Comtrans’13

ГлавнаяНовостиComtrans’13
Comtrans’13
14.09.2013

Презентация новой линейки модельного ряда МАЗ.

Специализированная международная выставка COMTRANS’13 стала одним из наиболее заметных и важных событий в мире коммерческой техники, которое было проведено осенью 2013 года.

Активное участие в мероприятии принимал и Минский Автомобильный завод, представивший новые модели, самосвалов, тягачей и автобусов:

  • Самосвалы МАЗ-6516W8, 6517X9, 6501B9;
  • Автобусы МАЗ 241, 203 и 203 с газовым двигателем;
  • МАЗ-4317W2 (бортовой автомобиль);
  • МАЗ-5440Е9 (седельный тягач);
  • МАЗ-5309RR (спортивный автомобиль);
  • МАЗ-6302В5 (автомобиль технического сопровождения).

Из всей вышеперечисленной техники отметить, прежде всего, необходимо автобус МАЗ-203965, который оснащается двигателем на природном компримированном газе метане. Представленный на выставке образец автобуса – это первый шаг к разработке и выпуску техники МАЗ, которая будет работать на природном компримированном газе. Это направление сегодня активно развивается. Многие автомобильные компании в процессе обновления линейки производства предпочтение отдают той технике, которая работает на газовом топливе. Это позволяет клиентам сократить расходы на топливо и значительно снизить уровень загрязнения окружающей среды, что особенно важно при современной экологической ситуации.

Автобус МАЗ-203965 является наиболее интересным экспонатом из всех представленных на выставке. Это связано с тем, что автобус оборудуется двигателем, работающим на природном компримированном газе. Модель разрабатывалась на базе МАЗ 203, который давно зарекомендовал себя в качестве комфортабельного и надежного средства для пассажирских перевозок и соответствует всем актуальным эстетическим и техническим требованиям. Автобус оснащается мотором Mercedes M 906, мощность которого составляет 205 кВт, а также автоматической трансмиссией Allison T310 R. Вместимость автобуса – 90 пассажиров (26 сидячих мест), длина – 12 метров. Нельзя не отметить, что конструкция нового автобуса была унифицирована с деталями и узлами выпускаемых автобусов марки по материалам и комплектующим изделиям.

На выставке был представлен опытный образец автобуса МАЗ, работающего на газе. Этот образец демонстрирует направленность завода на создание новой линейки техники, которая будет работать на природном компримированном газе. Направление развивается сегодня особенно активно. Различные автомобильные гиганты при обновлении ряда техники стали отдавать определенное предпочтение технике, которая работает на газовом топливе. С помощью такого автомобиля клиенты смогут снизить расходы на топливо и уровень загрязнения окружающей среды. Автомобили, работающие на газе, практически не загрязняют атмосферу углекислым газом. Они имеют минимальный уровень выброса несгоревших углеводородов. Помимо этого, в отработавших газах нет сажи, которая всегда присутствует при выхлопе дизелей. Все это вкупе значительно уменьшает токсичность обработавшего газового топлива.

Автобус МАЗ 203 является современной моделью большого класса городских транспортных средств. Автобус, который был представлен на выставке, оборудуется мотором MAN В 0836 экологического стандарта Euro-5, мощность его составляет 231 кВт, а также трансмиссией ZF 6 AP. Конструкция автобуса может похвастать особенным комфортом для высадки и посадки пассажиров. Кроме того, в наличии имеется оборудование, необходимое для перевозки инвалидов. Уже Минский Автомобильный завод имеет множество заказов из разных регионов России на поставки автобусов этой марки. И это неудивительно, ведь техника действительно качественная и выпускается в соответствии со всеми мировыми стандартами автомобилестроения.

Автобус МАЗ-241 разработан для осуществления междугородных и пригородных перевозок, а также для туристических и служебных поездок. Автобус отлично подходит тем, кто высоко ценит комфорт. Идеальный обзор внутри автобуса обеспечивается современным дизайном с панорамными стеклами. Имеется удобная схема расположения пассажиров и размещения багажных отсеков. Автобусы этой модели, как ожидаются, будут особенно востребованы на различных туристических объектах, а также в крупных компаниях, занимающихся междугородними перевозками.

Представленный на выставке седельный тягач МАЗ-5440Е9, конечно, также вызывает определенный интерес у гостей. Особенность автомобиля заключается в обновленном интерьере кабины. Следует отметить, что впервые в автомобиле завода специалисты использовали распределенную бортовую систему управления нового поколения под названием «ActiMux». Также в наличии – встроенный в щиток приборов цветной дисплей с «умным» пользовательским интерфейсом, который информирует водителя о наличии неисправностей, методах их устранения, а также дает интерактивные рекомендации во время эксплуатации автомобиля. Такой интерфейс на сегодняшний день используется у многих зарубежных автопроизводителей. Как уже было сказано выше, было переработано место водителя, а также улучшились показатели эргономики. Помимо этого, есть климат-контроль.

Автомобиль оборудуется двигателем ОМ 501 Euro-5, мощность которого составляет 325 кВт, и 12-ступенчатой механической роботизированной коробкой передач Daimler G 211. Запас топлива также был увеличен и теперь обеспечивается 2-мя топливными баками, общий объем которых – 1200 литров. Автомобиль оснащается тормозными механизмами «Knorr-Bremse» на ведущем мосту и передней оси, а также системой ABS последнего поколения той же компании с функцией регулятора тормозного усилия (EEBD) и курсовой устойчивости. Кроме того, применена пневматическая электронная подвеска «Wabco» со встроенной функцией контроля над нагрузкой на ось и системой контроля над давлением в шинах.

Особого внимания также заслужила и другая новинка, продемонстрированная на выставке. Это самосвал МАЗ-6501В9, который уже успели назвать революционным решением для строительной отрасли. В приобретении данной модели заинтересованы многие строительные компании России, Беларуси и Казахстана.

Бортовой среднетоннажный автомобиль МАЗ-4371W2 с объемом кузова в 35 куб.м. оснащается мотором Cummins 4ISBe4, мощность которого составляет 130 кВт, а также шестиступенчатой трансмиссией FAST GEAR 6J70TA.

Самосвал МАЗ-6516W8 имеет колесную формулу 8х4. Предельная грузоподъемность автомобиля – 26.9 тонн, объем кузова – 21 куб.м. Самосвал оборудуется мотором Cummins ISLe4 400.

Самосвал МАЗ-6517X9 имеет грузоподъемность 19 тонн и оборудуется мотором ЯМЗ-658510, мощность которого составляет 309 кВт.